БАДЬЯН СС (radio_kafka) wrote,

KUMBH MELA 2013

25 февраля 2013 года заканчивается самый большой фестиваль в истории человечества, Кумбха Мела, собравший в месте слияния трех индийских рек, тысячи светлых мистиков и миллионы простых индуистов. По верованию индуистов, до этого момента на протяжении 55 дней в Сангам нисходил божественный нектар, наделяющий силой и избавляющий от грехов.

 photo 15_CNV000029_sm_zps3ddd932e.jpg


 photo 1_CNV000039_ed_sm_zps756d5073.jpg

Аллахабад, один из четырех городов, принимающий Кумбха Мелу, которая проходит четыре раза в 12 лет. В соответствии с лунным календарем, божественный нектар проявляется в особый год, в одном из этих мест. С чередованием праздник проходит также в Харидваре, Уджайне и Нашике.

 photo 3_CNV000010_ed_sm_zpse83ebce1.jpg

За несколько месяцев до начала Кумбха Мелы территория отведенная под фестиваль усиленно благоустраивается. В песке выкладываются дороги с помощью металлических щитов, проводится электричество к уличным фонарям, разбиваются тысячи армейских палаток для паломников.

 photo 2_kumb_NV000035_ed_sm_zps37cb3684.jpg

Предыдущая Кумбха Мела в Аллахабаде прошла в 2007 году, которая приняла 70 миллионов паломников. По прогнозам специалистов, нынешний фестиваль должно было посетить около 130 миллионов человек.

 photo 6_IMG_5374_ed_sm_zps2beb1a03.jpg

Удивительно, но индуистский праздник начал разрастаться благодаря большему доступу людей к информации. Число посетителей Кумбха Мелы с каждым фестивалем растет в прогрессии. Сто лет назад, праздник собирал немногочисленных гуру и отшельников, спускавшихся с гор.

 photo 4_kumb_KNV000009_ed_sm_zps1a5c3bb2.jpg

Мудрецы, аскеты, садху и учители различных духовных школ - главные действующие лица праздника. Каждый день к ним идут люди, за благословением или для прослушивания лекции. Многие из посетителей Кумбха Мелы только на время фестиваля выходят из затворничества, покидая храмы, в которых служат, или маленькие ашрамы в затеряных деревнях.

 photo 5_IMG_5036_ed_sm_zps9a7c74f4.jpg

Дороги в Аллахабаде не редко перекрывает местная полиция, регулирующая потоки прибывающих паломников. Некоторые приезжают на несколько часов для омовения в Сангаме, другие - на полтора месяца для приобретения нового духовного опыта.

 photo 6_kumb_KNV000015_ed_sm_zps7acda535.jpg

Паломники спешат к омовению по вантовому мосту через Гангу. Количество новоприбывших растет в самые важные для омовения дни, которые вычисляются с помощью астрологии. В этом году таких дней было восемь.

 photo 7_kumb_KNV000019_ed_sm_zps5a0629a7.jpg

Иногда, по вечерам на улице Кали, главной улице фестивального городка, проходят репетиции парада святых, во время которых вывозят уважаемых гуру на платформах, с шумными уличными оркестрами и празднично разукрашенными слонами.

 photo 8_kumb_NV000039_ed_sm2_zps3d5e55dc.jpg

Территория фестивального городка видоизменялась благодаря возведению множества временных ашрамов, каждый из которых отличался размером главных ворот, оформлением из ткани и гирлянд. В большинстве палаток паломники своими силами сооружали очаг, дрова для которого поставлялись с завидной регулярностью.

 photo 9_kumb_NV000036_ed_sm2_zpsc47b2d63.jpg

Садху, духовные странники, живут на пожертвования простых людей. Государство смирилось с тем, что транспорт для них должен быть бесплатным. Отказываясь от мирской жизни, многие из них страдают от глубокой нищеты, но исключения из правил встречаются не редко.

 photo 10_IMG_5363_ed_sm_zps440ce89a.jpg

В Индии насчитывается более 5 миллионов садху, по официальным данным. Существуют и те, о которых официальных данных существовать не может. Например, это Нага Баба - обнаженные йоги измазанные в пепле, зачастую живущие на кладбищах, и балансирующие между реальной жизнью и религиозным опытом, приближающим их к явлению смерти.

 photo 11_CNV000012_ed_sm_zps8b7e8b1f.jpg

Собирающиеся вместе Нага Баба производят устрашающее впечатление. Именно им позволено начинать купания до рассвета в главные дни омовений. После, к воде собираются учители духовных течений и простые люди.

 photo 12_kumb_KNV000016_ed_sm_zpsbd4723fc.jpg

Поток людей к Сангаму не прекращается в любой день. Сангам - это слияние реки Ганги с Джамуной и мистической, подземной рекой Сарасвати.

 photo 13_CNV000016_sm_zps65197563.jpg

Купания проходят как на берегу, так и в месте смешения вод разных рек, куда возможно выехать на специально нанятой лодке.

 photo 14_kumb_CNV000028_ed_sm_zps3e8184c3.jpg

Для индуистов не существует мира вне религии, так как их каждый день складывается из знаков, молитв и обрядов, которые насыщают быт божественным присутствием. По этому, Кумбха Мела не кажется им праздником, посвященным старинной легенде, напротив, это фестиваль подтверждающий божественное присутствие на Земле.

 photo 30_kumb_KNV000036_ed_sm_zpse1f6431b.jpg

История Кумбха Мелы, "праздника кувшина", произошла из рассказов о вражде богов с демонами за обладание нектаром бессмертия. В ходе битв и погонь четыре капли напитка вечности упали на Землю. В те самые места, где сегодня разворачивается Мела.

 photo 16_CNV000035_ed_zpsc32df97d.jpg

Береговая линия Сангама, растянувшаяся на несколько километров упирается в Аллахабадскую крепость, возведенную в 16 веке, вход в которую запрещен, поскольку форт полностью оккупирован индийскими военными.

 photo 20_IMG_5106_ed_ed_zps575b1b68.jpg

Местная полиция контролирует порядок на территории в 58 кв. километров, прилегающей к Сангаму. Один из офицеров признавался прессе в том, что для него было совсем не легко работать в день прибытия 45000 автобусов с паломниками.

 photo 17_CNV000015_ed_zps8109907e.jpg

Для молодых индусов поездка к Сангаму похожа на большое приключение. Взрослые люди больше заботятся о том, чтобы очистить свою карму и приблизиться к возможности спасения души.

 photo 17_CNV000019_sm_zps2f693207.jpg

Женщины сушат свои сари на жарком солнце. Январская температура в Аллахабаде скачет от 30 градусов тепла днем, до 3 градусов ночью.

 photo 18_CNV000013_sm_zps8ce14a83.jpg

Для многих паломников Кумбха Мела не заканчивается у Сангама. Собравшись с силами они продолжают хождение по святой земле, отправляясь в город Читракут, в котором по преданию жил бог Рама, или в маленькие деревушки штата Бихар, с затерявшимися святыми храмами Шивы.

 photo 19_CNV000025_sm_zps1a46dc10.jpg

Женщина в полицейской форме просит паломниц не застаиваться у берега, опасаясь наплыва людей. Опасения не напрасны.

 photo 19_kumb_KNV000040_ed_sm_zps0aca47bb.jpg

При всем сумасшествии настолько глобального мероприятия, атмосфера фестиваля неизменно дружественная. Несмотря на множество присутствующих безумных и абсолютно неземных мужчин и женщин, Кумбха Мела находит каждому из прибывших свое место, и обязательно демонстрирует новые чудеса.

 photo 21_CNV000051_sm_zpsee4e066d.jpg

С наступлением темноты лагерь превращается в Лас-Вегас, с броскими вывесками, неоновыми лампами и переливающимися изображениями богов. Каждый ашрам заботиться о внешнем виде свои ворот также сильно, как о репутации своих учителей.

 photo 23_CNV000022_ed_sm_zps027b0be8.jpg

Уходящий за горизонт палаточный городок затихает до полуночи, для того чтобы с 3-х часов утра проснуться и начать день с омовений и медитаций.

 photo 24_kumb_NV000015_ed_sm_zps54235cc1.jpg

Ночные кадры сделаны с моста, пролегающего на трассе Аллахабад - Варанаси. До Сангама 2 километра прямо по курсу. За спиной продолжение лагеря.

 photo 25_CNV000041_ed_sm_zps2fca41f7.jpg

Фестивальный городок существует по всем законам человеческого поселения, с небольшими рынками, парикмахерами и специалистами по массажу лица.

 photo 26_IMG_5079_ed_sm_zpsca620a11.jpg

Дети в школьной форме с мисками для подаяний. Прогуливают школу ради небольшого заработка. Аллахабад, кстати, не самый бедный город Индии, кроме того, он известен благодаря структуре государственных судов, к услугам которых прибегают жители штата Уттар Прадеш.

 photo 28_IMG_5109_ed_sm_zpsecc9dd40.jpg

Гуру с учеником на берегу Ганги.

 photo 27_CNV000040_ed_sm_zpsd3237283.jpg

Женщины обсуждают выставку движущихся скульптур в лагере Обществе Сознания Кришны, ISKCON.

 photo 29_CNV000008_ed_sm_zps8ee03eb2.jpg

Паломники усаживаются в линии друг напротив друга, в ожидании "прасада". Многие ашрамы оглашают о бесплатных обедах. Еду могут получить все желающие. Отношение к еде на Кумбха Меле особое, не как к энергии для тела, а как к пожертвованию, которое позволит человеку дальше идти по пути духовного развития.

 photo 29_kumb_NV000034_ed_sm2_zps79cfba68.jpg

Вантовый мост через Гангу на закате дня.

 photo IMG_5291_ed_sm_zpsb702ad47.jpg

Маленький индус, приехавший на праздник с братом и отцом, пытается согреться после купания. Это была первая Кумбха Мела в его жизни.

 photo kumb_LNV000009_ed_sm_zps7875cf3f.jpg
Tags: 2013, india, kumbh mela
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment